Суббота, 25.01.2020, 05:04
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2019 » Апрель » 5 » Педсовет №4
17:49
Педсовет №4

5 апреля 2019 года в МДОУ «Детский сад п. Пробуждение» в рамках реализации годового плана и реализации годовых задач прошел педсовет №4 на тему:

«Развитие художественно-эстетического восприятия дошкольников через использование средств музейной педагогики»

Цель: Развитие творческой деятельности педагогов ДОУ, поддержка новых технологий в организации образовательного процесса, взаимообмен опытом и лучшими методическими наработками.

Повестка дня:

1.О выполнении решения педагогического совета №3.

2. Сообщение, воспитателя группы № 9, Егоровой Ю.А. на тему: «Актуальность художественно-эстетического воспитания в развитии дошкольников.».

3. Отчёт - презентация на тему: «Лучшие дизайнерские решения по оформлению мини-музея в предметно-развивающей среде группового помещения» в МДОУ «Детский сад п. Пробуждение».

4.Деловая игра с педагогами «Музейная педагогика в условиях ДОУ»

5. О результатах анкетирования педагогов, детей и родителей МДОУ «Детский сад п. Пробуждение»,

6. Аналитическая справка по итогам тематического контроля, на тему: «Развитие художественно-эстетического восприятия дошкольников через использование средств музейной педагогики»

 

7. Результаты смотра – конкурса «Лучший мини-музей в детском саду»

8. Утверждение самообследования МДОУ «Детский сад п. Пробуждение»

1. По – первому вопросу: выступила ст. воспитатель Ковалёва Е.В, она

познакомила педагогов с результатами выполнения решения педагогического совета № 3.

2. По-второму вопросу: слушали воспитателя группы 9 Егорову Ю. А., с сообщением на тему: «Актуальность художественно-эстетического воспитания в развитии дошкольников».

3. По третьему вопросу: выступила ст. воспитатель Ковалёва Е.В., она представила вниманию педагогов отчёт- презентацию на тему: «Лучшие дизайнерские решения по оформлению мини-музея в предметно-развивающей среде группового помещения» в МДОУ «Детский сад п. Пробуждение».

 

4.По-четвёртому вопросу: ст. воспитатель Ковалёва Е.В., провела с педагогами деловую игру «Музейная педагогика в условиях ДОУ».

Педагоги показали хороший уровень знаний по музейной педагогике.

По – пятому вопросу, выступила Горбунова С.Г, воспитатель группы № 1, член методической группы, она познакомила педагогов с результатами анкетирования педагогов, детей и родителей МДОУ «Детский сад п. Пробуждение», на тему: «Развитие художественно-эстетического восприятия дошкольников через использование средств музейной педагогики».

Анкетирование, проводилось с 02.04 по 03.04.19, в целях подготовки к педагогическому совету № 4, на тему: «Развитие художественно-эстетического восприятия дошкольников через использование средств музейной педагогики»

С целью: повышение эффективности образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении за счет интеграции содержания образовательных областей средствами музейной педагогики

Вывод: уровень знаний педагогов ДОУ, по теме анкетирования, соответствует требованиям ФГОС.

Результаты анкетирования детей:

Анкетирование детей показало, что дети имеют хороший уровень представления об «образе музея» и правил поведения в нем.

Систематически проводится работа с детьми по парциальной программе «Музей и дети».

Результаты анкетирования родителей

МДОУ «Детский сад п. Пробуждение»,

на тему: «Использование музейной педагогики в ДО».

С целью: повышение эффективности образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении за счет интеграции содержания образовательных областей средствами музейной педагогики

В опросе приняли участие – 88 человек.

На первый вопрос: Что вы понимаете под термином «музей»?

Место хранение экспонатов.91% (80человека)

Не ответили 6% (5человек)

Не знают 3% (3 человека)

Вывод: родители знают, что такое музей.

На второй вопрос: Посещаете ли вы музеи, выставки нашего города? Если нет, то почему?

«Да», ответили 81 % (71 человек) «Нет», ответили 13% (12 человек) «Редко» ответили 6% (5 человек)

Вывод: многие родители посещают с детьми музей.

На третий вопрос: Возможно ли создание мини-музеев в детском саду?

«Да», ответили 78 % (69 человек)

«Нет», ответили 59 % (52 человек)

«Не знаю» ответили 10% (9 человек)

На четвёртый вопрос: Какие цели можно реализовать при создании мини-музеев?

90 % (79 чел) опрошенных родителей, ответили: «Что развивается познавательный интерес, наблюдательность, исследовательские интересы, воспитание и развитие»

8% ( 7 чел) - Не ответили на вопрос.

  1. (2 человека) не знают

На пятый вопрос: Как вы считаете, кто может участвовать в создании мини-музеев в детском саду?

Воспитатели 99% (87 человек)

Родители 90% (80 человек)

Дети 82% (73 человека

На шестой вопрос: Какие качества развиваются у ребенка в процессе работы мини-музея?

Наблюдательность 76 % (67 человек).

Любознательность 86% (76 чел)

Усидчивость 22% (19 человек)

Познавательность 96% (85 человек)

На седьмой вопрос с семейными традициями и родословной семьи?

«Да, нужно»-96% (85 человек)

«Нет» -2% (2 человека)

«Не ответили» 2% (2 человека)

На восьмой вопрос: Хотели бы вы, чтобы ваши дети участвовали в создании и участии мини-музея в детском саду?

  • нужно»-97% (85человек)
  • -2% (2человека)

«Возможно» 1% (1 человека)

На девятый вопрос: Хотели бы вы участвовать в создании мини-музея в детском саду?

  • нужно»-80%(70человек)

«Нет» -20% (18 человека)

Вывод: в ДОУ необходимо систематически и планомерно, с привлечением родителей проводить работу по музейной педагогике.

5. По – шестому вопросу: слушали, ст. воспитателя Ковалёву Е.В., она познакомила присутствующих с аналитической справкой по итогам тематического контроля, на тему: «Развитие художественно-эстетического восприятия дошкольников через использование средств музейной педагогики».

Тематический контроль был проведен, в соответствии с годовым планом работы ДОУ, с 01.04.19-04.04.19.

 

Цель: Повышение эффективности образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении за счет интеграции содержания образовательных областей средствами музейной педагогики.

Анализ предметно-развивающей среды в группах показал, то, что во всех группах имеются условия для формирования представлений детей о тематике музеев: есть материал из истории предметов, творческие задания: загадки, стихи, сказки, результаты творческой деятельности детей, детские рисунки, поделки. Формы работы с детьми в музейном пространстве-сценарии занятий, элементы театрализации, проекты. Во всех группах имеется паспорт мини-музея.

Анализ календарных планов в группах был проведен с целью: проанализировать отражение в планах работы с детьми по парциальной программе «Музей и дети»

План обеспечивает системность педагогической работы с детьми, устанавливает связи между отдельными видами и формами.

Выводы и рекомендации:

Для эффективной работы ДОУ необходимо:

1. Продолжать использовать в работе инновационные технологии, проектную деятельность по художественно – эстетическому направлению.

2. При планировании организованной образовательной деятельности. обратить внимание на приобщение детей к народному и профессиональному искусству, через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства.

3. Разнообразить формы взаимодействия с родителями. Для более эффективного взаимодействия с семьями воспитанников необходимо использовать разнообразные формы работы: индивидуальные и подгрупповые педагогические консультации, регулярно размещать наглядную информацию и обращать внимание родителей на новый материал.

Проводить творческие гостиные, тематические и персональные выставки детского творчества, выставки совестных работ детей и родителей, творческие выставки родителей, привлекать родителей при создании мини – музеев в группе, создании групповой коллекции, размещать фото и видео материал на сайте дошкольных отделений с творческими работами воспитанников.

4. Продолжать пополнять мини-музеи групп новым материалом и оборудованием.

7. По- седьмому вопросу: слушали заведующего МДОУ «Детский сад п. Пробуждение» Полинскую Е.А., она ознакомила коллектив с результатами смотра – конкурса «Лучший мини-музей в детском саду».

С 01.04.19 по 03.04.19 года, был организован и проведен смотр- конкурс мини-музеев в ДОУ, в котором приняли участие все возрастные группы ДОУ.

Представленные в ходе смотра-конкурса «мини-музеи» разнообразны по содержанию, тематике, эстетическому оформлению, оснащению материалами и пособиями, носят развивающий характер, созданы с учетом возрастных особенностей, расположены в доступных для детей местах, созданы руками педагогов, родителей и детей.

Каждый из воспитателей проделал большой объем работы, определился с темой мини - музея, подобрал место для его размещения, наполнил содержанием, продумал оснащение, разделы, формы работы в музее.

Тематика музеев получилась разнообразной:

Группа 1 мини-музей «Часы»,

Группа 2 мини-музей «Книги»,

Группа 3 мини-музей «Путешествие в прошлое. «Динозавры»

Группа 4 мини-музей «Театра Сказок»

Группа 5 мини-музей «Сударушка»,

Группа 6 мини-музей «Народы Поволжья Саратовской области»,

Группа 7 мини-музей «Чудо-дерево»,

Группа 8 мини-музей «Простоквашино»,

Группа 9 мини-музей «Домашние животные»,

Группа 10 мини-музей «Моя Родина –Россия»,

Итоги конкурса:

Iместо- Группа№4 “Мини-музей «Театра Сказок»;

Группа№6 Мини-музей «Народы Поволжья Саратовской области»;

Группа 10 мини-музей «Моя Родина –Россия»;

IIместо- Группа № 3 мини-музей «Путешествие в прошлое. «Динозавры»;

III место - Группа №2 мини-музей «Книги»;

Группа №5 мини-музей «Сударушка»;

Группа №7 мини-музей «Чудо-дерево»;

Надеемся, что работа в мини-музеях будет продолжена, педагоги будут развивать музеи, пополнять экспонатами, усложнять дидактическим и теоретическим материалом в соответствии с взрослением ребят.

8. По – восьмому вопросу: выступила заведующий ДОУ Полинская Е.А.с отчётом по результатам самообследования МДОУ

Решение педагогического совета:

1. Утвердить самообследование МДОУ «Детский сад п. Пробуждение»

2. Признать работу ДОУ по музейной педагогике удовлетворительной.

3. Утвердить результаты смотра- конкурса «Лучший мини-музей в детском саду».

4. Систематически и планомерно, с привлечением родителей проводить работу по музейной педагогике.

5. Утвердить рекомендации по результатам тематической проверки на тему:

«Развитие художественно-эстетического восприятия дошкольников через использование средств музейной педагогики».

 

 

 

Просмотров: 92 | Добавил: dargor2765 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: