Понедельник, 20.08.2018, 16:13
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

НОД Мукашова Т.М. "Овощи, фрукты - витаминные продукты"
29.05.2018, 20:20

«Овощи, фрукты — витаминные продукты»

Цель: Учить детей дифференцировать овощи и фрукты

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах, продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, признаку, цвету,

2. Продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями, продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление

3. воспитывать потребность к здоровому образу жизни; воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка) .

Методы: словесный, частично-поисковый, наглядный.

Условия для проведения мероприятия: наличие компьютера, мультимедийного оборудования.

Мероприятие рассчитано на детей средней группы

4. Оборудование и оформление: мультимедиа оборудование, Муляжи фруктов и овощей, магнитное дерево.

Ход занятия:

Воспитатель: - Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!

Дети:- Здравствуйте

- Здравствуйте ребята!

Воспитатель:

- Ребята скажите, а какое сейчас время года?

Дети: (Осень)

Воспитатель: По каким признакам вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: что хорошего осенью? что плохого?

Воспитатель: Что люди осенью делают, что собирают ?

Дети: Собирают урожай (фрукты и овощи)

Какие вы фрукты знаете? а овощи?

Ответы детей:

(Стук в дверь)

Воспитатель:

- Ой, кто это посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (Буратино)

Буратино: - Здравствуйте дети!

Воспитатель:

-А что у тебя в руках?

Буратино: - Овощи и фрукты. Но пока я шел к вам - упал и все овощи и фрукты перепутались в корзине. Помогите разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую.

(Дети по очереди подходят берут овощ или фрукт и рассказывают о нем (какой цвет, какой он на вкус, на какую фигуру похож) )

Буратино: Спасибо ребята за помощь! А вот вам конверт с еще одним заданием, а я пойду к папе Карло!

(Дети присаживаются на стулья)

Воспитатель: Давайте, скорее, посмотрим, что в конверте? Это загадки!

Ребята надо отгадать загадки!

 

2 слайд: Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст? Как же быть без хруста?

Если я. (капуста)

3 слайд: Круглое, румяное, я расту на ветке;

любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

4 слайд: Заставит плакать всех вокруг,

хоть он не драчун, а (лук)

5 слайд: . Хоть и очень кислый он

В чай положим мы…(лимон)

6 слайд: Что за овощ тянет с грядки,
дед с семьёй взамен зарядки. (Репка)

7 слайд: Летом - в огороде, свежие, зеленые,

а зимою - в бочке, крепкие соленые (огурцы)

8 слайд: На сучках весят шары-

посинели от жары (слива)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились, отгадали все загадки.

Ой, ребята - а у наших у ворот «Ч удо – дерево» растет.

Сколько разных фруктов и овощей на нем растет

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп. Для приправы и для проб.

Есть капуста и салат, груша, яблоко, банан,

Наше дерево ну просто клад.

Если слушал ты внимательно. Запомнил обязательно.

Дай-ка срочно ответ: в жизни так бывает или нет?

Ответы детей (почему так не бывает)

Где растут овощи?

Где растут фрукты?

Сейчас мы овощи и фрукты поместим там, где они должны находиться.

Размещаем овощи на грядки в огород, а фрукты в сад. Слайд 9,10,11,12

Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из овощей?

(примерные ответы детей: сварить суп, борщ, сделать салат, пожарить картофель) СЛАЙД 8

 

Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из фруктов?

(примерные ответы детей: сварить компот, варенье, сделать сок)

Воспитатель: А теперь давайте с вами приготовим компот, встаем и проводим физминутку.

 

Физминутка «Компот»

Будем мы варить компот (левую ладошку держим ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешаем)

Фруктов надо много. Вот:

Будем яблоки крошить, («кормим птичек»)

Грушу будем мы рубить, (ребром правой ладони «рубим» по ладошке левой руки)

Отожмем лимонный сок, (сжимаем и разжимаем кулачки)

  • положим и песок. («кормим птичек»)

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

  • честной народ. (руки вытянуты вперед, ладонями вверх)

(Садимся на свои места)

Воспитатель: А теперь предлагаю вам разделится на 2 команды, необходимо собрать одну общую картинку из частей.

  • делятся на две команды и собирают разрезные картинки «Овощи» и «Фрукты», воспитатель спрашивает, что собрала каждая из команд)

Воспитатель: Молодцы все справились,

– Присаживайтесь на места.

В овощах и фруктах содержится много витаминов.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего людям нужны витамины?

Дети: витамины укрепляют наш организм, чтобы мы не болели.

Поэтому взрослые и дети должны есть много овощей и фруктов.

Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!

22 слайд: Если будешь есть морковку, будешь бегать очень ловко.

23 слайд: Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!

24 слайд: Положи лимончик в чай – выпей витаминный рай!

25 слайд: Овощи и фрукты - самые витаминные продукты!

27 слайд: Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх, но на этом нам пора заканчивать наше занятие.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Чем полезны овощи и фрукты?

Кому надо есть овощи и фрукты?

А теперь давайте исполним музыкальный подарок нашим гостям , исполним «Огородную-хороводную»

Дети под музыку «паровозиком» выходят из группы.

Презентация - смотреть

Категория: Мои файлы | Добавил: dargor2765
Просмотров: 22 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: