Пятница, 18.01.2019, 02:33
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

НОД Гебель О.А. "Путешествие в сказку"
16.11.2018, 21:35

Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад п. Пробуждение» с учетом авторской образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, ред. 2014г. (ФГОС)

 

Возрастная группа: подготовительная к школе

Тема НОД: «Путешествие в сказку»

(образовательная область «Речевое развитие»)

Цель: Закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.

Развивать стремление к точному словоупотреблению;Воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.
Задачи: Формировать функцию словоизменения: продолжать обучать правильно употреблять существительные в дательном падеже;совершенствовать грамматический строй речи (составлять "Синквейн", развивать творческие способности, проявлению индивидуальности и инициативы детей, учить, анализировать, находить главные и существенные признаки):активация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, фонематических представлений;развитие чистоты речи посредством чистоговорок; развитие внимания, памяти, логического мышления.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, речевая.

Формы организации: Групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: разгадывание кроссворда, беседа, составление «Синквейна», игра «Волшебный сундучок», сказочные задачки, чистоговорки.

Оборудование : атрибуты к игре «Волшебный сундучок»;

картинки для синквейна; схема составления синквейна; буквы, цифры.

Предварительная работа: рассматривание картин, изучение этапов рассматривания.

 

ХОД НОД

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Дети заходят в зал.
Добрый день, ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы приветливы, радостны, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту. А выдохните через рот обиды и огорчения. А теперь пожелайте доброго дня друг другу посмотрите друг на друга, уыбнитесь и поздоровайтесь с нашими гостям!

Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, а куда, узнаем, отгадав кроссворд.

 

 

здороваются с гостями.

 

 

 

 


 

дети выполняют



 




 

Основная часть

 

1. Сказочный кроссворд.

Назовите правильные ответы.

1. Вспомните название сказки: «Финист – ясный…»

2. Маленькое насекомое, которое спасло Муху-Цокотуху от паука в сказке К. Чуковского.

3. Доктор, который лечил зверей.

4. Имя девочки, которую за доброту и трудолюбие Фея-крестная нарядила, как принцессу, и помогла попасть на бал.

5. Имя злого могущественного персонажа в русской народной сказке.

6. В какую страну отправился по морю доктор Айболит?

 

Беседа:- Ребята, как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?

 









- А что будет, если у народа не будет сказок?






 

 




-А как вы думаете трудно сочинять сказки?

-А « Синквейны» для вас сочинять трудно или нет?

-А что такое "Синквейн"?


 

 

Составление синквейна (по картинкам, по схеме)

 

 

Игра «Волшебный сундучок»

В сундуке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям.

Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой.

 





 


 






 

 


 


 

 


 

 



Игра "Сказочные задачки"

1. Шесть грибов нашел Кощей
И еще один для щей.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принес?

6+1=7

В: Какую последнюю цифру вы назвали?

2. Миша короб нес тяжелый

И отведал пирожки.

Он сначала съел четыре,

А потом, аж целых три.

4+3=7

В: Какую первую цифру вы назвали?
 

Потеряла коза козлят,

А козлята сидят и молчат.

За кадушкой – один,

За подушкой – один,

Под столом – один,

Под кустом – один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти.

1+1+1+1=4

В: Какую последнюю цифру вы назвали?

Самомассаж.

Воспитатель: Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

 




Руки растираем и разогреваем

И лицо теплом своим мы умываем

Грабельки сгребают все плохие мысли

А потом уходим пальцами на щёчки

Щёчки разминаем чтобы надувались

Губки разминаем, чтобы улыбались

Мы теперь утятки клювики потянем

Разомнём их мягко не задев ногтями

Уголками губ мы щёчки поднимаем

А потом от носа вниз к губам стекаем

Губки пожуём мы, шарики надуем

Мы язык за губу заворачиваем

Кулачком по губе поколачиваем

А потом по шейке ручками стекаем.

Дидактическая игра «Сказочные чистоговорки».

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.

Са-са-са - в лесу бегает лиса.

Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы.

Ок-ок-ок - лису выгнал петушок.

Ру-ру-ру - лиса спряталась в нору.

Метод мозгового штурма (Триз)

-Ребята, вспомните пожалуйста сказку в которой Иванушке нужно было прыгнуть в чан с горячим молоком,в кипяток чтобы стать добрым молодцем. Что это за сказка?





 

-Правильно молодцы! А как бы мы могли помочь Иванушке? Предположим нам нужно остудить стакан кипятка? Есть у вас какие-нибудь предложения как можно это сделать.Нам нужно найти несколько решений (10).


 

Ответы детей:
1. Сокол. 2. Комар. 3. Айболит. 4. Золушка. 5. Кощей. 6.Африка.
Дети составляют слово из первых букв (выкладывают на доске слово Сказка)












 

Дети: - Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.

 

  • Жизнь людей потускнеет, станет грустной, скучной, неинтересной, не будет чудес и не станет сказочных мультфильмов.


ответы детей

ответы детей

 

 

- Дети: стихотворение без рифмы
 

 

дети составляют синквейн сначала по картинкам затем посхеме

 

 

1. Фонендоскоп (Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)

2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)

3. Сапоги (Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах»)

4. Стрела (Царевне-Лягушке из сказки «О царевне – лягушке»)

5. Ключик (Буратино из сказки «Приключения Буратино»)

6. Гармошка (Крокодилу Гене из «Чебурашка»)

7. Палочка (сказочной Фее из сказки «Золушка»)

8. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: семь


Дети: четыре





 


 

















Дети: Четыре.


 



(Сидя полукругом на стульчиках)

Дети: Мы будем разговаривать,

Дети: Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

 



 

 


Дети выполняют с воспитателем
 


 







 

 













Дети проговаривают

 




 




 




-Дети: ("Конёк- горбунок" Пётр Павлович Ершов ).


 

-Дети: ( Добавить холодную воду,молоко,лёд,снег,налить в блюдце, в тарелку,много раз переливать из стакана в стакан,добавить варенье,погрузить холодные ложки,поставить в кастрюлю с холодной водой,в снег)

 

Заключительная часть (Итог занятия)

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора подвести итоги. Что же вам понравилось? Вы очень хорошо сегодня работали, помогали друг другу, показали свои знания. Спасибо!
 

 

ответы детей

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: dargor2765
Просмотров: 10 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: