Понедельник, 20.08.2018, 16:13
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Консультация воспитателя Даноловой Л.П. "Игровые иехнологии"
28.05.2018, 19:14

Игровая технология в ДОУ.

«Игра – путь детей к познанию мира,

в котором, они живут и который

призваны изменить».

А.М.Горький.

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Игровая технология включает в себя:

• игровые тренинги;

• сюжетно – ролевые игры;

• театрализованные игры.

Применение игровых технологий позволяет создавать максимально благоприятные условия для развития речи детей:

игровые технологии, направленные на развитие мелкой моторики;

игровые технологии, направленные на развитие артикуляционной моторики;

игровые технологии, направленные на развитие дыхания и голоса.

В художественно-эстетическом развитии игровые технологии, направленны на развитие восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, изобразительного искусства.

В физическом развитии игровые технологии направленны на развитие двигательной деятельности детей, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук и т. д.

Изучив методическую литературу по данной теме, я отобрала игры и упражнения для проведения организованной образовательной деятельности, в свободной игровой деятельности, и в индивидуальной работе с детьми.

В группе выбрала удобное место для размещения игр. Из всего многообразия развивающих игр я включила в свою работу с детьми:

1. Развивающие игры Никитиных (« Сложи узор», « Уголки», «Кубики для всех», «Уникуб», «Внимание», «Сложи Квадрат», «Внимание угадай –ка», «Кубики для всех» и др.)

2. Геометрические конструкторы на воссоздание силуэтов фигур, разработанные З.А.Михайловой ( «Танграм», «Волшебный круг», «Волшебный квадрат», «Колумбово яйцо» и др.);

3. Игры В.В.Воскобовича («Геоконт», «Чудо-крестики», «Прозрачный квадрат», «Математический планшет».

Дидактическая игра «Математический планшет» известна еще с 50-х годов XX века. Ее прототип под названием Geoboard («геометрическая доска») изобрел египетский педагог Калеб Гаттегно. Вариациями «Геоборда» являются также "Геоконт" Воскобовича и планшет "Геометрик".

Цель игры поощрять желание ребенка узнавать что-то новое и работать самостоятельно, учить анализировать, сравнивать, обобщать и

формировать умение ребенка «читать схему» выкладывать симметричные рисунки.

Используя различные дидактические игры, физкультминутки, пальчиковые игры, убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Поэтому вышеперечисленные игры включаю в образовательную, совместную и самостоятельную деятельность детей. Применение игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.

Наиболее эффективными играми для создания рабочего настроя в группе оказались игры «Сижу, на кого-то смотрю», «Передай улыбку», «Скучно, скучно нам сидеть».

С целью согласования собственных действий с действиями сверстника проводятся игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем», «Ходим кругом друг за другом», «Запрещенное движение».

Так в ходе игры “Ходим кругом друг за другом» ребенок самостоятельно придумывает движения, а остальные дети в точности повторяют их. Все они ценны тем, что за короткий отрезок времени позволяют настроить воспитанников на общее дело и создать игровую атмосферу

Любимыми играм у детей являются: «Прятки», «Тише едешь- дальше будешь», «Золотые ворота», «Горелки», «Горшки», «День наступает – все оживает», «След в след», «Воробьи – вороны»

  • детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: dargor2765
Просмотров: 16 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: