Понедельник, 22.10.2018, 14:54
Приветствую Вас, Гость

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 В ДОУ имеется: 3 компьютера, имеется доступ к сети интернет. Педагоги имеют возможность разрабатывать и планировать образовательную деятельность, методические рекомендации, готовиться к консультациям.
Так же имеются 5 проекторов, экран для использования на занятиях с детьми и методической работы и 1 интерактивная доска.
Кабинет педагога - психолога.

Кабинет педагога-психолога располагается в новом корпусе детского сада, в правом крыле здания. Цвет стен, пола, мебели, жалюзи подобраны по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога и разделено на несколько рабочих зон имеющих различную функциональную нагрузку.

  • – планирующее пространство кабинета оснащено письменным столом, стулом, шкафом для книг и картотек. Зона первичного приема и беседы с клиентом, зона консультативной и диагностической работы совмещены из-за недостаточного размера комнаты и, тем не менее, очень функциональны. Здесь нет лишних предметов, ярких деталей интерьера, которые могут отвлекать внимание детей и мешать им сосредоточиться на предлагаемых заданиях. Зона индивидуальной коррекционно-развивающей работы оснащена небольшим столиком и двумя стульчиками. Для групповых коррекционно-развивающих занятий , для занятий в игровой форме, предполагающей свободное размещение детей на полу, педагог-психолог выходит на группы.

Игровые материалы: «Логические блоки Дьенеша», «Сложи узор», набор строительного материала -конструктор «Томик», «Магнитная азбука», «Где моя сказка», «Развитие внимания», «Наблюдательность», «Отгадайка», «Деревенский дворик», домашние животные, пазлы, мозаика, пирамидка, сюжетные кубики, куб форм (с прорезями), различные виды кукол, подушка для выплеска агрессии и др.

Материалы для занятий: пластилин, цветная бумага, цветные карандаши, краски, восковые карандаши, ножницы, нитки, бумага для рисования, клей, шнурки.

Эти игровые материалы способствуют использованию психологом широкого спектра терапевтических техник: игротерапии, сказкотерапии, изотерапии. Игрушки располагаются в доступном для ребенка месте.

Наличии имеются картотеки: психологической литературы, коррекционных программ, стимульного материала к диагностическим методикам в работе с родителями и педагогами. Наличие таких картотек систематизирует работу психолога, помогает экономить время.

Паспорт кабинета - смотреть

Кабинет учителя - логопеда.

Для логопедического пункта выделен отдельный кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим нормам.

На двери кабинета весит табличка с расписанием работы логопеда, его фамилией, именем и отчеством.

Логопедический кабинет эстетично оформлен, украшен комнатными растениями.

Зоны логопедического кабинета

1. Зона индивидуальной работы. Предназначена для проведения индивидуальных логопедических занятий. Оборудование: стол, стулья, настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением.

2. Зона групповой работы. Предназначена для проведения групповых занятий с учащимися. Оборудование: столы, стулья детские, доска для мела, магнитная доска, индивидуальные зеркала.

3. Зона учебно-методического и учебно-дидактического материала. Предназначена для размещения учебно-методической литературы, наглядно-иллюстративного материала, игр. Оборудование: шкаф для пособий.

4. Рабочее место учителя-логопеда. Предназначено для организации работы педагога. Оборудование: письменный стол, стул, компьютер.

В своей работе учитель-логопед активно использует компьютерную логопедическую программу "Игры для Тигры" -  

Паспорт кабинета - смотреть

 

555

 Музыкальный зал.

В ДОУ имеется музыкальный зал, в котором находится фортепиано, музыкальный центр и магнитофон с воспроизведением музыки на диске, флеш-накопителе и аудиокассете.

Кабинет музыкального руководителя.

В музыкальном кабинете есть демонстрационный материал, дидактические игры, игрушки для детского музыкального оркестра, фото русских и зарубежных композиторов.

Для работы по музыкальному развитию дошкольников в имеется методическая литература по всем разделам музыкального воспитания: слушание музыки, развитие слуха и голоса, развитие музыкально-ритмических движений и т.д., сборники "Музыкальный руководитель", "Колокольчик" изд. Санкт Петербург, "Музыкальная палитра" авт. Тютюнникова, "Музыкальное воспитание" авт. Ветлугина.

В своей работе музыкальный руководитель использует электронные пособия в разделах по восприятию музыки, в развитии музыкально - ритмических движений, формированию певческих навыков. Это сборник "Ладушки" , авторами которого являются И Каплунова и И. Новоскольцева с музыкальными дисками. Сборник по всем возрастным группам.

     

В каждой возрастной группе есть музыкальный уголок с музыкальными игрушками, с разными видами кукол и игрушек для театральной деятельности. Также в группах есть диски и аудиокассеты со сказками для прослушивания в свободной игровой деятельности; музыка для утреннего приема детей, релаксирующая, музыка с побудками.

 777

 Спортивный зал.

Среда физкультурного зала в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Пробуждение» создана с учётом принципов построения предметно-развивающей среды:

1. Предметно-пространственная среда по физическому развитию обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

2. Доступность среды (физкультурного зала), что предполагает: доступность для воспитанников всех возрастов ДОУ, где осуществляется образовательный процесс .

3. Свободный доступ воспитанников к спортивному инвентарю (оборудованию), обеспечивающих все основные виды деятельности по физической культуре.

В ДОУ спортивный зал совмещен с музыкальным, он предназначен для проведения занятий и индивидуальной работы, праздников, развлечений, для проведения утренней гимнастики, физкультурных досугов, соревнований, организации работы кружка по каратэ «Атагане».

Физкультурный зал оснащен следующим спортивным инвентарем и оборудованием: смотреть

 

 

 

Спортивная площадка.

На территории ДОУ имеется спортивная площадка.Спортивная площадка выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Здесь также как и в физкультурном зале проводятся занятия по физической культуре, утренние гимнастики, спортивные праздники.

Оборудование спортивной площадки - смотреть

 

В 2018 году было приобретено спортивное оборудование для спортивной площадки.

Акт испытания гимнастических снарядов, спортивного оборудования, инвентаря и площадок на готовность на летний период 2018г. - смотреть 

                                                                         

Организация питания.

Приказ "Об организации рационального питания" - смотреть

Меню на 10 дней: смотреть

Пищеблок оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование исправно. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов и используются строго по назначению.

Пищеблок МБДОУ «Детский сад п. Пробуждение» имеет производственные и складские помещения: горячий цех, холодный цех, моечную кухонной посуды, кладовую сухих продуктов, склад для овощей, помещение с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов - смотреть

На пищеблоке находятся три огнетушителя ОВП – 10 и медицинская аптечка.

Питание детей организуется в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Маркировка предусматривает групповую принадлежность и вид блюда.

Для детей со статусом ОВЗ и инвалид, в соответствии с Законом Саратовской области от 28 ноября 2013г. № 215-ЗСО «Об образовании», статья 12, выделяются на питание 14 рублей на одного ребёнка в день.

В моечной и буфетной вывешены инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием дозировки моющих средств.

В работе по организации питания немаловажную роль играют повара, их подготовка и профессиональное мастерство, желание работать ради детей и для детей, в то же время заботиться и о здоровье воспитанников детского сада.

Также ежедневно вывешивается меню для информации родителей в группах.

Учреждение обеспечивает 4-х разовое гарантированное, сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом. Специалистами ДОУ два раза в год разрабатывается  примерное цикличное меню с учётом физиологических потребностей детского организма . 
Меню составляется по разработанным технологическим картам, которые позволяют выдержать все необходимые требования по приготовлению детских блюд. Дети получают соки и фрукты. Работники кухни ежедневно готовят разнообразные блюда, соблюдая калорийность. Старшая медицинская сестра ежедневно производит отбор проб со всех блюд. Проводится С-витаминизация третьего блюда, салаты и вторые блюда заправляются йодированной солью.  При организации питания соблюдаются все физиологические и возрастные нормы в суточной потребности основных пищевых веществ. Контроль за питанием осуществляет старшая медицинская сестра, заведующий ДОУ, бракеражная комиссия. Пищеблок ДОУ обеспечен едиными нормативными документами, технологическим оборудованием, санитарными нормами и правилами Сан-Пин 2.4.1.3049-13.
Первостепенной задачей детского сада является охрана жизни и здоровья детей, их физического развития. Для этого созданы необходимые условия по охране жизни и здоровья детей, соблюдаются меры безопасности.

              Медицинское обслуживание. 

Медицинский блок находится на первом этаже, отвечает санитарным требованиям: имеет смотровой кабинет, изолятор,хлораторнуюкомнату,туалет.

Оснащение медицинского кабинета - смотреть

В кабинете имеется вся документация соответствующая номенклатуре дел.

     Медицинскую работу в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра. В осенне-зимний период врачи поликлиник города (в зависимости от места проживания воспитанников) осуществляют вакцинацию детей от гриппа (по желанию родителей).  Лицензия на осуществление медицинской деятельности (перейтиПриложение к лицензии на осуществление медицинской деятельности (перейти)
С целью профилактики простудных заболеваний в ДОУ проводятся следующие мероприятия:

·        Соблюдение температурного режима

·        Соблюдение режима дня

·        Ежедневные прогулки

·        Соблюдение сезонности одежды во время прогулок детей

·        Утренняя гимнастика

·        Выполнение режима проветривания помещения

·        Кварцевание помещений

·        Динамические паузы между занятиями, физкультминутки во время НОД

·        «Недели здоровья», «Веселые старты»

·        Проведение профилактических бесед с родителями

·        Закаливающие мероприятия

Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Естественное и искусственное освещение, тепловой режим соответствует нормам СанПиНа.

Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает высокий уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игры, занятий, отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности). 

 2018 году был приобретён облучатель бактерицидный.

Экспериментальная деятельность в ДОУ

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно – речевому развитию. Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Задачи уголка экспериментирования

  • развитие первичных естественнонаучных представлений,
  • наблюдательности,
  • любознательности,
  • активности,
  • мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение);
  • формирование умений комплексно обследовать предмет

Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группах

  • безопасность для жизни и здоровья детей;
  • достаточность;
  • доступность расположения

Материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии с планом работы. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связь между живым и не живым в природе. Исследования представляют возможности ребенку самому найти ответы на вопросы “Как?” “Почему?”. Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.

В уголке экспериментальной деятельности в группе раннего дошкольного возраста имеется:

- оборудование центр песка и воды.

Игры с водой и песком открывают широкие возможности для познавательного развития детей. Малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции, знакомятся со свойствами воды и песка.

- книги познавательного характера;

- тематические альбомы;

- коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки": (зимы, весны, осени), "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"

- набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;

- семена бобов, фасоли, гороха

 

Младший дошкольный возраст - смотреть

В 2018 году был проведён ремонт прогулочной беседки группы №8.